Подготовка автомобиля к летнему сезону не ограничивается сменой колес, большинство водителей приезжают на заправку автокондиционера, меняют расходники и технические жидкости. Достаточно сложная система кондиционирования требует периодического профессионального вмешательства и ухода. Без надлежащего содержания кондиционер может выйти из строя, а его ремонт обойдется намного дороже обслуживания.
Эффективную работу климат-системы обеспечивают фреон и техническое масло. Фреон выступает в качестве хладагента, необходимого для охлаждения воздуха в салоне. Со временем происходит его утечка по естественным причинам: из-за частых вибраций во время поездок, изменения температуры за бортом и высокой летучести газа. В среднем ежегодные потери хладагента на новых автомобилях составляют 10–15%, на старых — до 30%. Поэтому, заправку автокондиционера рекомендуют проводить не реже одного раза в год машинам с большим пробегом, и раз в три года новым автомобилям.
Зачем и когда заправлять автокондиционер
Масло в кондиционере служит омывающим и смазывающим компонентом уплотнительных колец в местах соединения трубок, что предупреждает разгерметизацию всей системы и предотвращает чрезмерную утечку фреона. Оно также имеет свой полезный срок годности, как и другие тех. жидкости, и его меняют одновременно с заправкой фреоном.
По внешним проявлениям можно понять, что пора заправить автокондиционер:
- кондиционер работает, но не охлаждает;
- появился неприятный запах (необходимо также проверить салонный фильтр и провести антибактериальную чистку системы);
- отключение кондиционера сразу после включения.
Признаки также могут говорить о наличии неисправностей в системе кондиционирования: например, об износе компрессора, повреждении конденсора, разгерметизации одной из трубок, высыхании прокладок и т. д. Установить точную причину поломки и необходимость заправки автокондиционера сможет опытный специалист, использующий профессиональное оборудование для более точной диагностики и качественного предоставления услуг.