Сайлентблоки (или резинометаллические шарниры) необходимы для соединения деталей подвески и поглощения возникающих вибраций между ее узлами. Благодаря им снижается нагрузка на подвеску, обеспечивается подвижность узлов, гасятся шумы от ударов, повышается комфорт и безопасность во время поездок. По истечению 50–100 тыс. км пробега требуется замена сайлентблоков, поскольку вследствие естественного износа резина трескается, рвется и теряет свою эластичность, что значительно снижает их эффективность. Эксплуатационный ресурс шарниров зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог.
Типичные признаки выхода из строя сайлентблоков
Изношенные сайлентблоки отражаются на поведении автомобиля, поэтому первыми ощутимыми признаками их старения или повреждения могут быть:
- ухудшение качества управляемости автомобилем;
- ухудшение реакции на руление;
- кривой сход-развал;
- автомобиль уводит в сторону на скорости;
- неравномерный износ шин.
Если не произвести своевременную замену сайлентблоков, посадочные места крепления шарниров испортятся, что приведет к необходимости ремонта подвески, стоимость которого значительно выше стоимости замены. К тому же на таком автомобиле в разы снижается безопасность поездок, поскольку существует большая вероятность потери контроля или риск попадания в занос.
В автосервисных центрах ШИНСЕРВИС замену сайлентблоков осуществляют в следующей последовательности: начинают с подвешивания автомобиля на подъемнике; затем демонтируются колеса; снимаются изношенные сайлентблоки; с помощью специального пресса закрепляются новые детали; колеса монтируются обратно.
Существует два вида сайлентблоков, которые можно устанавливать на любой автомобиль по желанию автовладельца. Они отличаются по составу, и могут быть изготовлены из полиуретана или резины, последние стоят дешевле, но их эксплуатационный ресурс меньше в 3–5 раз. К тому же полиуретановые шарниры позволяют улучшить управляемость автомобиля и настроить подвеску под стиль вождения автовладельца.